Продукты

Разработка мобильного и веб-приложения за 4 недели

CRM и ERP-системы Мобильные приложения
Sabco Media обратилась к SYNELL для разработки веб-приложения и двух мобильных приложений для новой радиостанции Virgin Radio Oman.

Руководители Sabco Media решили покорить сердца поколения Z и миллениалов. Чтобы соответствовать их образу жизни, необходимо использовать новейшие технологии и сосредоточить внимание на онлайн-трансляции с настольных и мобильных устройств.

Проблема: 4 недели для запуска трех продуктов
У Sabco нет собственных специалистов по разработке. За 4 недели нужно было найти партнёра для вывода своего нового цифрового продукта на рынок. Нужны были не просто технические специалисты, а разработчики, которые умеют создавать сайты, UX и UI приложения для Android и iOS с нуля, и при этом смогут сохранить сильный визуальный образ компании Virgin.

Решение: бережливый стартап и одновременная разработка по всем направлениям

Собрали команду
К проекту подключили 8 специалистов: двух дизайнеров, трёх frontend-разработчиков, разработчика iOS, разработчика Android и scrum-мастера. Специалисты уже не раз работали вместе, что гарантировало скорость и высокий уровень производительности.

(изображение)

Провели воркшоп по видению продукта
Собрали необходимую информацию о клиенте, продукте и целевой аудитории. Сформировали общее видение и главную цель — познакомить молодых, модных любителей музыки с инновационным местом, которое они могут назвать своим собственным.

Применили подход Lean Startup 
Оценили объём работ и выбрали наиболее рациональный подход к разработке продукта: 
1 этап. Создали прототипы и согласовали их с заказчиком.
2 этап. Разработали MVP с ключевыми функциями.
3 этап. Показали приложение для радио широкой публике
4 этап. Собрали реальные данные от пользователей.
5 этап. Расширили функционал и протестировали его на следующих этапах разработки.

Гибкая разработка по Scrum
Итеративный подход в разработке  — идеальный вариант, когда времени мало. Команда работает часто, и рабочие этапы конечного продукта представлены в каждом спринте. Заказчик вовлечен в процесс на протяжении всей разработки, видит каждый этап, может менять приоритеты и объём работы с каждым спринтом. В результате, когда продукт запускается, он полностью соответствует видению владельца.

«Команда заранее разработала жизнеспособный план по разработке и запуску конечного продукта. На первом этапе нам нужно было создать базовую платформу и мобильные приложения к дате запуска нашего радиоканала. Они управляли мелкими аспектами проектирования и разработки», — Нил Д'Суза, IT-менеджер Sabco

Экспресс-коммуникация
Сжатые сроки требуют оперативной коммуникации и внутри команды, и с заинтересованными сторонами и с сотрудниками Virgin. Помимо собраний Scrum в Zoom, команда общалась со всеми сторонами с помощью быстрых конференц-звонков в Slack. 

Весь прогресс отслеживали в Jira, все визуальные детали передавали с помощью Figma, а работа по разработке ПО синхронизировалась через GitHub.

Консультации
Важная часть разработки любого продукта в SYNELL — консультация. В случае с Virgin Radio Oman, команда SYNELL отговорила заказчика от небезопасных и нестабильных готовых плагинов и решений. Вместо этого разработали два настраиваемых плагина: для радиоплеера и для отображения контента из Twitter и Facebook.

«Они стали создавать продукт, как если бы он был их собственным. Команда использовала практический подход, работала автономно и требовала минимального контроля», — Нил Д'Суза, IT-менеджер Sabco

Рабочий процесс
Чтобы сдать проект в срок, каждый член команды работал совместно с первого дня. Пока дизайнеры продукта трудились над мудбордами, информационной архитектурой и схемами, разработчики сосредоточились на рабочем прототипе онлайн-радио.

(изображение)

«Я восхищаюсь их организованной методологией. На нескольких этапах их работа заставила меня почувствовать уверенность в том, что я выбрал правильного партнера. Их постоянная обратная связь на микроуровне давала огромную уверенность. Частые обновления позволяют нашему руководству и внутренней команде легко отслеживать прогресс», — Нил Д'Суза, IT-менеджер Sabco

Дизайн в соответствии с гайдлайнами бренда
Решающим фактором в дизайне было соблюдение гайдлайнов бренда. Virgin — всемирно известный бренд, поэтому его идентичность должна оставаться неизменной. 
Дизайнеры SYNELL позаботились, чтобы сильный визуальный образ компании проявлялся в дизайне, они добавили лишь тонкие графические элементы специально для франшизы радио Оман.

Одновременное тестирование
Чтобы уложиться в сроки, проводили ежедневные тесты: кода, функций и дизайна. Наличие такой системы подтверждения помогло сохранить весь процесс и предсказать будущие препятствия.

Технологии
Технический стек для веб-приложения включал WordPressie, Laravel (PHP-фреймворк), ES6 (js) и jQuery. Для мобильных устройств использовались технологии Swift 4.0, VIPER для архитектуры и SwiftAPI (пользовательская библиотека Swift Boldare) для iOS и Java для Android.

(изображение)

Результат: запуск ценного продукта в сжатые сроки
Создали адаптивный веб-сайт Virgin Radio Oman, веб-приложение с потоковой передачей SHOUTcast и Google DoubleClick for Publishers (DFP) для управления рекламой, а также два мобильных приложения (iOS и Android) в сжатые сроки клиента.

Радио было запущено в марте 2019 года. Все приложения получили очень положительные отзывы от пользователей, а команда Virgin и SYNELL в настоящее время собирает данные для следующего этапа разработки.

Sabco обратилась к SYNELL для разработки следующего этапа приложений, и команда уже начала анализировать данные, полученные от MVP.